Компания Amazon вновь признана одной из самых дорогих в мире

Amazon снова самая дорогая

Компания Amazon не нуждается в рекламе, а успех её деятельности за последние 25 лет может послужить образцом того, как подобные сервисы прекрасно адаптируются к изменяющимся экономическим условиям в мире.

Не так давно СМИ сообщили о том, что онлайн ритейлер планирует купить американскую киностудию Metro-Goldwyn-Mayer, стоимость которой оценивается в 9 млрд долларов. Сейчас активно идут переговоры и даже инициирован процесс продажи.

Это одна из старейших киностудий на североамериканском континенте, что была основана в начале прошлого века. На сегодняшний день в фонотеке находятся около 4 000 картин, в том числе тех, что стали культовыми, наподобие историй о Розовой пантере, агенте Джеймсе Бонде, боксере Рокки и не только.

Онлайн ритейлер Amazon — пример удачной адаптации к меняющимся условиям

Amazon - пример удачной адаптации к меняющимся условиям

Да начала небольшая статистика. Изначально акции ритейлера стоили чуть меньше 2 долларов, было это в 1997 году. А на сегодняшний день стоимость акций превышает 1000 долларов. В 2018 году стоимость доходила до 2000 долларов. Особенности:

  • Эта виртуальная платформа лишь укрепилась во время непростой ситуации с коронавирусом. Он даже пошёл на пользу, поскольку многие люди изменили свое отношение к покупкам и ушли в онлайн формат.
  • Однако успех достигается за счёт успешно внедряемых маркетинговых решений и не менее продуманной рекламы. Рекламные слоганы, демонстрирующие направление деятельности платформы, просты и даже в чём-то примитивны. Но это в итоге пошло на пользу. Так, один из слоганов гласит, что всё, что требуется от сотрудников — поставить себя на место клиента. Забудьте мотивирующие речи об №увеличении продаж», «лидирующих позициях», «динамично развивающихся компаниях». Просто ставьте себя на место потребителя. Некоторые аналитики видят в этом даже отсылку к библейским постулатам из серии «Поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». В результате такой подход сработал, а положительный имидж, вызывающий доверие клиентов, был сформирован.
  • Не менее благотворно действуют на публику многочисленные рассказы основателя Джеффа Безоса о том, что сначала бизнес развивался в его гараже, где немногочисленные сотрудники, упаковывали первые товары вручную и на своих автомобилях увозили их на почту.

Инновационные решения помогут современным компаниям оставаться на плаву

Если проанализировать успех Amazon, то становится очевидно, что именно новаторские решения и интуитивное понимание рынка вкупе с практическим опытом станут залогом успеха. Изначально основатель Джефф Безос получил большой практический опыт, работая в качестве наемного сотрудника, поскольку стать успешным, основываясь лишь на собственной креативности, весьма непросто.

За его плечами окончание престижного Принстонского университета. Именно в нём он изучал бизнес-технологии. Затем его, как одного из самых талантливых выпускников, пригласили работать в финансовую компанию на Уолл-стрит, где он построил свою карьеру весьма успешно.

Он понял, как работают бизнес-процессы, что такое психология потребителей, научился вести переговоры. Предприниматель признается, что по жизни он человек довольно необщительный, погружённый в себя, поэтому ему пришлось пройти через многое, чтобы научиться контактировать с другими людьми.

Он провел свои маркетинговые исследования и выяснил, что в конце 90-х годов использование интернета в его стране росло на 2300% ежегодно. Это и стало тем фактором, который подтолкнул его заняться внедрением онлайн технологий.

Какие бизнес-решения перенимают конкуренты

Amazon: бизнес-решения, которые перенимают конкуренты

Amazon — это классический пример того, как нужно взаимодействовать с клиентами. На сегодняшний день к таким наработками привлечено внимание многих конкурентов.

Например, в компании данного бренда каждый сотрудник обязан пару дней в год проработать «на передовой», то есть в отделе, непосредственно обслуживающем клиентов. Именно это, как считает предприниматель, поможет понять, что хотят покупатели, что их интересует больше всего.

Другие наработки, которые оказались успешными и для прочих компаний:

  • Предприниматель считает, что нужно просматривать поступающую корреспонденцию по мере возможности лично. Пусть это получится сделать всего лишь один раз в месяц, но уже этого будет достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. Например, Джефф однажды прочитал письмо клиентки, которая благодарила сервис за большое разнообразие товаров, однако жаловалась, что упаковка слишком сложна для вскрытия. Из-за этого ей приходится ожидать возвращения с работы мужа, который помог бы ей распаковать товар.
  • Сразу после этого Джефф созвал совещание, где был разработан новый дизайн, выбраны другие материалы для коробок, и на основании этого были внесены изменения в процесс упаковки. В результате жалоб на сложности с распаковкой больше не поступало.
  • Одной из первых платформа ввела отзывы пользователей о товаре. Многие специалисты считали, что такой подход будет рискованным, поскольку один отрицательный отзыв способен стать той самой «ложкой дегтя в бочке меда». Однако владелец Амазона разрешил пользователям оставлять отзывы, в том числе и отрицательные. Да, это пошло компании лишь на пользу. Сегодня никого не удивляет тот факт, что можно оставить отзыв под любым товаром не только на Амазоне, но и на многих других платформах. Но мало кто знает, что именно Amazon стал первопроходцем в этой сфере.

Вызовы нового времени

До сих пор компании приходится меняться, чтобы адаптироваться к новым экономическим, социальным реалиям. Например, есть целая категория клиентов, которые не желают, чтобы курьер оставлял посылку перед домом, поскольку это провоцирует кражи.

В результате мозгового штурма сотрудников Амазона и проведения опросов было решено внедрить новую опцию. Теперь заказчики по желанию могут предоставить курьеру доступ в дом или во двор, где он сможет оставить покупку. Это можно сделать разными способами на усмотрение заказчиков, например, разрешить проходить курьеру вглубь двора и даже предоставить код доступа замка для прохождения в дом.

А еще, компания предлагает инсталляцию 3D-принтеров в автомобили, осуществляющие доставку. Это позволит печатать некоторые детали на 3D-принтере прямо в машине по пути к клиенту.

Современная экономика должна быть экономной

Джефф Безос считает, что невозможно достичь успеха, не пытаясь снизить расходы. Конечно, это не должно противоречить первому правилу, которое гласит, что «интересы клиента превыше всего». Но если экономия не скажется на качестве товаров и обслуживания, то она приветствуется.

Он вспоминает, что на первых порах развития небольшой штат сотрудников сидел за самыми дешёвыми столами, которые удалось купить. Создавались они из отходов древесного производства, в частности, из старых дверей. Предпринимателя этот факт ничуть не смущает, и он с гордостью рассказал журналистам и выпускникам бизнес-академий о том, что именно экономия позволила ему выйти в лидеры.

А еще, нужно быть креативным. Многие знают, что сначала ритейл торговал книгами. К сожалению, книгоиздатели вводили довольно жёсткие требования. Так, они заставляли онлайн-платформы покупать не один или два экземпляра книги, а не менее десятка.

Это влекло дополнительные траты, к тому же, закупать у издателей столь большое количество экземпляров требовалось далеко не всегда. В результате сотрудники пошли на хитрость. Они заказывали один или два экземпляра нужной им книги, а также просили 8-9 копий очень редкой, непопулярной книги о лишайниках, которой никогда не было в наличии.

В результате им удавалось обходить эти запреты, и в итоге они получали лишь один или два нужных им экземпляра.

Автоматизация — новые реалии

Amazon: новые ралли для компании

Ритейлеру удалось значительно снизить расходы, оптимизировать бизнес-процессы в результате автоматизации. Да, изначально это повлекло дополнительные расходы, но в итоге обернулось значительной экономией.

Например, бренд приобрёл Kiva Systems, производителя роботов для складских манипуляций. Эта покупка обошлась в несколько сотен миллионов долларов. Но это же позволило избавиться от значительного количества обычных сладких работников, сделать работу бесперебойной, более качественной.

Изначально Kiva Systems обеспечивал не только нужды Амазона, но и других компаний, заинтересованных в роботизации и автоматизации складских работ. Это приносило прибыль, но Джефф Безос вскоре перестал сотрудничать с другими компаниями.

Кто-то скажет, что это необдуманный шаг, повлекший финансовые потери, однако предприниматель так не считает. Он просто решил не делиться собственными наработками, техническими секретами с другими компаниями, в том числе и с потенциальными конкурентами. Таким образом приобретённый им производитель роботов стал работать исключительно на нужды Амазона.

Будущее за оптимизацией и креативностью

Эксперты уверены, что история ритейлера войдет в хрестоматию организации бизнеса. Победителем выйдет тот, кто сможет одновременно выполнить два важных условия: снизить расходы, то есть сэкономить, одновременно удерживая или повышая качество обслуживания. А поможет в этом роботизация, автоматизация, креативность, умение по-новому взглянуть на ситуацию.

Особенно интересной кажется идея с внедрением 3D-принтеров, которые будут выполнять заказ клиента не только в специализированных помещениях, но напрямую в автомобилях при транспортировке продукции, то есть в пути следования к клиенту.

10 комментария на Компания Amazon вновь признана одной из самых дорогих в мире

  1. Elmar:

    udachi amazonu.

  2. Я думаю, что компания Amazon длительное время останется в списке самых дорогих в мире, так как руководство фирмы внедряет много технических решений для улучшения своей работы.

  3. Анвар:

    Инновационные решения помогут современным компаниям оставаться на плаву

  4. Николай Тихомиров:

    Сказ о том, как иногда полезно бывает грамотно выстроить отношения с местной почтой :0)

  5. серафим:

    лучшей компании,лучшие доходы

  6. вас:

    Эта виртуальная платформа лишь укрепилась во время непростой ситуации с коронавирусом

  7. Виктор:

    Компания действительно очень достойная.

  8. вова:

    Не удивлен, что она из самых дорогих в мире, руководство постоянно внедряет много технических решений для улучшение работы

  9. Argen:

    Очень полезная статья, все очень подробно написано, спасибо за хорошую и полезную информацию.

  10. Ольга:

    Неудивительно, достойная компания!

Добавить комментарий для серафим Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *