Металлургия преодолеет снижение лишь в 2018 г.

В 2017 г. металлургическая отрасль пока отстаёт от других сфер промышленности. За 10 месяцев 2017 г. промпроизводство в целом выросло на 1,6% , обрабатывающая промышленность — на 0,9% по отношению к данному периоду 2016 г. , по данным Росстата. Металлургия же показала сокращение производства на 2,5% за тот же временной отрезок, а выпуск металлических изделий уменьшился на 3,7%. В то же время темпы снижения уменьшаются. Ведь ещё в первом полугодии объёмы в отрасли упали на 5,3%. По итогам года можно предполагать минимальное снижение на 1%. Выход «в ноль» сейчас актуален лишь в 2018 г.

В то же время повысился выпуск, например, готового проката — на 1,6%, конструкций из чёрных металлов — на 5,6%. Такое положение свидетельствует о наличии отдельных точек роста для металлургов.

Один из важнейших проектов всероссийского значения, предъявляющий спрос на металлы — продолжающееся строительство Керченского моста. Это комплекс совмещённого автомобильно-железнодорожного мостового перехода с подходами к нему (83 км железных дорог и 26 км автомагистралей). Стоимость проекта — 230 млрд. руб.

В перспективе значимые потребности в продукции российской металлургии будет предъявлять масштабный глобальный проект Китая «Один пояс — один путь». Он был утверждён как приоритетный на 19 съезде Компартии Китая в октябре 2017 г. Это инфраструктурное строительство международного транспортно-логистического коридора между Азией и Европой, стоимостью порядка 1,3-1,5 трлн. долларов США. Он создаст дополнительный спрос на сталь в мире в 40 млн. тонн в год, по данным исследования Альфа-банка. Это увеличит потребность в ней на 5% в год до 2020 г. В России это может означать увеличение заказов на производство стали и рельсов, металла для сопутствующих сооружений инфраструктуры. Вероятно масштабное строительство и реконструкция железнодорожных магистралей как транзитных на территории нашей страны и в прилегающих странах в рамках данного проекта. В частности, высокоскоростная железная дорога Москва-Казань может быть продлена до Пекина.

Основным бенефициаром повышения спроса на металл в данном проекта могут выступить компании Evraz, «Северсталь» как основной производитель стали и рельсов для крупных инфраструктурных и , в частности, железнодорожных проектов.

Марк Гойхман,

Ведущий аналитик ГК ТелеТрейд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *